Блог

syd_mead

Техника работы Сида Мида — анатомия скетчей

Дело художника — наблюдать за происходящим и изучать, изучать, изучать.
Дэвид Линч
Сид Мид – художник, создающий произведения искусства буквально из ничего, индустриальный дизайнер и визуальный футурист, автор многочисленных концепт-артов к таким фильмам, как «Бегущий по лезвию» и «Трон».
Его карьера началась с работы в компании Alexander Film Co, в которой он занимался созданием и разрисовкой персонажей, после чего он побывал в некоторых восточных странах, задержась в Гонг-Конге по долгу службы. После выпуска из Детройтского Университета в штате Мичиган, он устроился на работу в компанию Форд. Он обосновывается в своей собственной студии, а затем приступает к работе над его первым крупным синематографическим проектом «StarTrek», компании Paramount, вместе с Джоном Дикстаром (был награжден Оскаром за лучшие визуальные эффекты к фильму «Человек-Паук 2» — автор).
Прорабатывая и собирая материалы для своего фильма «Бегущий по лезвию», Ридли Скотт наткнулся на одну из его книг о «визуальном футуризме», моментально оценив недостающие его фильму качества. В сценарии очень много внимания уделялось именно средствам передвижения, поэтому Мид и занялся созданием дизайн большинства транспортных средств, самым популярным из которых оказалась летающая полицейская машина под названием «спиннер».
В моей голове всегда присутствует представление о транспортном средстве – однажды сказал Мид.
У Мида выработалось безценное умение «ретромодифицировать» объекты, он придавал старым на первый взгляд вещам, футуристический вид.
Взамен старых форм он давал целые «архитектурные постройки» на колесах. Иногда мы просто можем не успевать за полетом фантазии этого мастера, лишь поражаясь его вкладу в компьютерные игры, его диковинным Светоциклам из фильма «Трон», летающим гигантам и юрким лодочкам, непостижимым формам транспортников и всему тому источнику вдохновения, в чистом виде, коим и является этот человек./div>
syd_mead_1
Скелет работы Мида — создание группы зарисовок, в которых он пытается максимально приблизиться к общей идее рисунка. Этот процесс, наверное, один их самых длительных и трудоемких. Создание сценария, выступает первоначальной задачей; отправной точкой для дальнейшей работы. Необходимо уловить игру света и тени и создать общую композицию еще не существующих предметов.
На протяжении всего этого этапа он работает априори, только с черными и белыми цветами, не заостряясь на определенном дизайне, а лишь создавая общую идею. Он рисует разные варианты обзора, мысленно поворачивая рисунок в нужном ему направлении, старается воссоздать модель в трех измерениях, позволяя себе выбрать наиболее приемлемую, на его взгляд, перспективу для дальнейшей работы.
После разработки небольших зарисовок, он начинает исключать различные объекты из рисунка, уделяя все свое внимание какой-то конкретной области. Такие обзоры позволяют увидеть упущения, особенности и возможности выбранной позиции.
Мид стремиться воплотить сущность, позволить вам смотреть на завершенную работу, как на фотографию. Он использует текстуру, орнаменты, геральдики, культуру и предметы окружающего нас мира, все, что может помочь легче принять его «ретрофутуризм».
Определившись с композицией рисунка, он прорабатывает базовые модели персонажей и иллюминацию. К работе со светом он подходит очень кропотливо, формируя в начале общность, а затем, стараясь укрепиться, на выбранной позиции и грамотно подводя зрителя к своему замыслу.
Чтобы стать ближе к своему рисунку и персонажам, Мид наблюдает за собой со стороны, отстраняясь от работы, увлекаясь богатой и причудливой структурой форм, штрихов, переплетений карандашных линий, потому как свобода, которую он себе дозволяет, дает ему возможность переключаться между подходами к рисованию, а иногда и полного пересмотра всей идеи. Он старается создавать своих персонажей таким образом, чтобы их одежда, поза, эмоциональное состояние, могли вписаться в контекст рисунка, не нарушив общей структуры и идеи. Он формирует все элементы общества, прорабатывая форму одежды и тела мужчин, женщин, анатомию животных, экологию, убеждая себя и зрителя в правильности своего выбора, завораживая и подкрепляя свои мысли. Однако, на данном этапе, он не удерживает себя в рамках соблюдения пропорций, он создает идею костюма, но не сам костюм по себе.
Все это своего рода портфолио, которое Мид может в любой момент открыть и решить для себя волнующий его вопрос. Он учит доверять своей интуиции и когда перед вами становится выбор, — прислушаться к себе, определиться с выбором для самих себя и это позволит вам быть профессионалом, — советует он, — довести работу до точки, итога и показать заказчику именно то, что он хочет увидеть. Как завершение данного этапа, он разрабатывает чистую, наиболее конструктивную, собранную модель рисунка, тщательно обрабатывая окончательное направления света, текстуру окружающих материалов, создавая прочную почву для своей дальнейшей работы.
syd_mead_2
Теперь, когда рисунок имеет идею и общую анатомию, Мид приступает к проработке конечной иллюстрации. Он с неимоверной ловкостью и пониманием формы как будто лепит картину, одним движением изменяя всю ее структуру. Он придерживается двух основных целей на данном этапе: это графическое расположение двух цветов, черного и белого, в пространстве, никаких красок, и устанавливает оценки цветовой схемы от 0 – 9 (начиная мертветски белым, и заканчивая черным как смоль). Такая структура ведется для того, чтобы зрителю было интуитивно легче найти знакомые ему вещи, правильно придать объем окружению, чтобы при работе с красками, в дальнейшем, соблюсти все замечания и максимально приблизить фантазийный мир к реальности.
Начинает работу Мид, как правило, с проб уровней, позволяя, в более чистой и натуральной форме увидеть и откорректировать идею еще в ее зарождении. Работа с различными оттенками одного цвета, дает возможность ему легко оперировать в единой цветовой гамме, удерживаясь в границах общности арта. Он советует и уделяет львиную долю проработке отражений, потому что они, ключевое звено в понимании и представлении картины. Он создает пошаговый рендеринг изображения, формирует «кожу», которая оборачивает всю его работу; общее представление изображения в пространстве и времени.
Здесь, зрителю открывается весь шарм работы.
Мид рассуждает о вкладе белого и темного как о бюджете, в котором нельзя превысить определенный спектр или вложить его в неправильное место. С каждым новым наброском, он открывает все новые и новые детали, позволяя как бы заглянуть под театральный занавес предстоящей постановки. Если не привлечь к работе все уровни, она не будет жизнеспособной, не будет иметь глубины. Он пытается скопировать и промоделировать реальность, вот почему этот процесс так важен, именно поэтому он уделяет часы, разрабатывая лишь набросок.
Имея за собой базу наработок, Мид обращается за помощью к компьютерной графике, где он подобно режиссеру и сценаристу в одном лице, создает единую сюжетную линию между работами. Он экспериментирует с формами, взаимозаменяет схожие области их соседями из других рисунков, пытаясь выжать максимум из проделанной работы и стремясь к созданию совершенной модели. Это тот момент, когда у него есть возможность убедиться в правильности пропорций, расположении героев сцены, размерах, выровнять и подогнать интересующие его части, дабы сделать этот эскиз, его направляющей и путеводителем на таком неотъемлемом этапе, как добавление предварительных цветов.
* * *
В ближайшее время вас ожидает продолжение путешествия в увлекательны мир творчества этого выдающегося мастера кисти. Надеюсь, нам удалось вас заинтересовать и мы смогли немного приоткрыть занавес тайны перед работами этого умельца. И так, ждем продолжения…

Комментарии отсутствуют

К сожалению, форма комментария закрыта на какое-то время.

Развивайте ваш бизнес уже сегодня. Мы всегда делаем больше чем обещали!