Блог

ylia-leonova

Молодой SMM

Все течет, все меняется. А в нашем случае — все трансформируется со скоростью течения горной реки и рушит устоявшиеся десятками лет догматы и авторитетные мнения. Так и хищный маркетинг, чуя свежее мясо, запустил свои щупальце в гибкую и активно развивающуюся среду социальных сетей. Теперь он белый, пушистый и, что самое интересное, совершенно «НЕ ПРОДАЕТ», а ведет диалог!
Зачем? Почему? Кто разговаривает устами социальных медиа? Мы попытались это выяснить у молодого специалиста и нашего хорошего друга Ульяны Леоновой.
- Ульяна, привет. Мы Derivo, а ты?)
Хочется ближе рассмотреть твою профессиональную деятельность: расскажи подробнее где и кем работаешь?
Доброго времени суток) Я — Ульяна — креативный SMM специалист в агентстве интернет-маркетинга Star Marketing.
Как уже многим известно, smm специалист занимается продвижением в социальных сетях. В мои обязанности входит полное ведение групп с самого начала… Оформление(меню, ссылки, описание, фирменный стиль публикаций), составление ТЗ для дизайнера, хотя и сама иногда работаю в PS. Далее, продумывание контентного плана, составление рубрик…и непосредственный поиск контента и размещение его на страничках. Конечно же сюда входит и продвижение, реклама, сотрудничество с другими группами по раскрутке.
Почему креативный? Не только, потому что у меня малиновые волосы :D Просто помимо smm, наш отдел является отделом креатива, через который проходит большинство проектов компании, и мы занимаемся оформлением основной идеи маркетинга компании.
Ulyana
Leonova
- Пересекается ли твое образование с профессией? Основные навыки, которые ты применяешь в работе - это личные качества или приобретенные инструменты из других сфер?
По образованию я вообще психолог…Но могу сказать, что в придумывании контента и оформления всегда надо учитывать психологию людей, их предпочтения, интересы и такой фактор, как время, потраченное на просмотр страниц. Надо понимать, что людям интереснее читать, и что лучше «читается и смотрится» с точки зрения банального восприятия.
- Это работа по любви или по призванию?
Я не человек крайностей, предпочитаю находить «золотую середину». Мне нравится моя работа и пока что довольна, что пошла по такому пути. Думаю, что призвание — это что-то большее, какая-то более высокая цель, которое я пока что для себя не нашла.
- Какой временной отрезок твоей жизни посвящен соц. сетям? Помнишь ли свой первый опыт столкновения с ними, какое было твое мнение об этом явлении?
С тех пор, как я начала работать smm менеджером, могу точно сказать, что я стала меньше сидеть в социальных сетях в личных целях. Просто когда ты весь день в офисе сидишь в ВК или в ФБ, приходя домой не очень хочется этим заниматься. Но все равно социальные сети играют огромную роль в моей жизни. Это не только способ зарабатывания денег, но еще и один из каналов общения с различными людьми.
Первый раз я столкнулась с социальными сетями в году, наверное, 2006… Тогда как раз только начинался БУМ среди всех моих одноклассников. Это был дополнительный способ общения и поиска новой информации, а еще удобный «аудиоплеер» и поиск музыки. Думаю, что с тех пор ничего особо не поменялось :)
- В какой момент ты начала относится к соц. сетям как к работе?
Я не могу и сейчас сказать, что я отношусь к ним, как к работе. Вообще, считаю, что если тебе нравится какое-то занятие, его трудно назвать «работой». Это как хобби скорее. Хотя тут все зависит от проекта, который ты ведешь. Есть очень интересные, а есть и такие, которые являются какой-то рутиной и, действительно, воспринимаются как работа. Вообще, первый мой опыт ведения групп был некоммерческим. Мне просто нравилось это делать и я получала удовольствие от того, что людям нравились мои посты и они вступали и начинали активно обсуждать преподносимую информацию.
Ulya
Ulya
- Твои прогнозы по поводу пространства социальных медиа? Какая из сетей развивается, какая теряет свои позиции на рынке продвижения бизнеса?
Я считаю, что социальные сети — это наше будущее и они будут только развиваться и количество пользователей только будет расти. Думаю, что когда-то люди перестанут пользоваться телевизорами и смотреть новости, потому что все это можно найти в социальных сетях. Обильные объемы информации, картинок, фильмов, аудио, видео и прочего вы видите в одной фид ленте, а зачем тогда вообще включать телевизор или заходить на какие-то отдельные сайты? Ведь, по большей мере, у всех уважающих себя компаний есть представительства в сетях.
К каждому отдельному проекту, компании, должен быть свой подход, и все социальные сети не для всех подходят. Тут уже надо индивидуально разбираться кому и что подходит.
ФБ и ВК, по большей части, подходят практически всем. Потому что у них больше возможностей, это и общение — быстрая тех.поддержка пользователей, просто новости компании, развлекательный контент.
Если говорить про Твиттер, то там все намного сложнее. Не всем проектам подходит его сокращенный текстовый вариант. К тому же, количество пользователей из русскоязычных стран там менее активна. Я бы не советовала там продвигать вытяжки или салон красоты :) Хотя, для любого проекта можно придумать интересную идею для ведения.
Инстаграм сейчас только набирает обороты, ведь почти у каждого сейчас есть смартфон и камера. Так что если у вас есть что постить — милости просим!
Foursquare, по моему мнению, интересен для различных кафе, клубов и компаний, в которых можно делать различные акции, так называемые «special». Сделай чекин и получи пончик в подарок! И другое в таком духе. Хотя, все-таки мне кажется, что он все равно не особо популярен у нас.
Не буду говорить про остальные социальные сети, так как наш пользователь пока что не дорос до того, чтобы подписываться там на новости своих любимых компаний.
- Это, относительно, молодая профессия, где черпаешь необходимые знания и полезную проф. информацию, ведь на многих ресурсах просто пересказывают одно и тоже разным набором фраз?
Я бы сказала, что это только плюс, что профессия молодая. Много вариантов и способов развития. Сейчас как раз появляется достаточно много обучающей инфы. Множество вебинаров, тренингов, различной литературы. Для развития, если нет времени на курсы, достаточно просто посещать определенный набор сайтов и блогов известных digital агентств.
- Т.к. у профессии нет четких норм - каждый руководитель вкладывает своё в функции SMM менеджера. Kак ты видишь идеального SMM специалиста в штате компании? Соответствуешь ли ты этому образу? Опиши свой рабочий день?
Даже не знаю, как ответить на этот вопрос. Думаю, что в любой профессии важна любознательность и целеустремленность. А еще, конечно же, усидчивость! Потому что иногда для неинтересных проектов очень сложно себя заставить делать монотонную и рутинную работу. Поэтому ко всему надо подходить ответственно :) Помимо этого, нужно хорошо уметь пользоваться компьютером и вообще гаджетами, потому что это намного упрощает работу. Особенно важно использование автоматизированных сервисов. Владение фотошопом также упростит вам жизнь, если вы SMM менеджер ;) Думаю, что я вполне соответствую этому образу :D
Рабочий день….ммм. Да, ничего особенного) Прихожу на работу, и первым делом проверяю почту. Как же без этого. Потом мониторю все страницы, которые я веду. Если нет запланированных постов, то нахожу информацию, в соответствии с контентным планом, который у меня есть для всех групп. А если посты есть…то читаю, продолжаю мониторить страницы…и ничего не делаю )
Иногда надо сделать какие-то фишки по дизайнерской части или же по нашему отделу креатива составить какой-то план продвижения и т.п.
- Основной задачей специалиста является генерация идей, разработка стратегий, наполнение группы уникальным контентом. Можно ли этому научиться? Можно ли привить личности такие качества как энтузиазм и креатив?
Научиться можно чему угодно. Разве что кто-то будет делать это машинально и без эмоций, а кто-то с креативом и энтузиазмом. Тут уже от каждого человека зависит, как он будет относиться к своей работе. если он хочет ходить на работу как на «работу», а не на любимую работу, то никакого энтузиазма вы ему не привьете.
Lyublyu svoyu rabotu
Люблю свою работу. Люблю люблю люблю! :)
- На скольких медиаплощадках зарегистрирована сама? Считаешь ли ты себя зависимой от виртуального общения и своего статуса в соц. сетях?
Хотелось бы сказать, что независима… Но тут уже не мне судить) Все же, начав работать в социальных сетях, лично для себя я стала там проводить меньше времени.
А зарегистрирована я много где…если так вот навскидку сказать, то штук 10 наберется минимум.
- Какие можешь дать советы по ведению компании в сети, что реально привлекает потенциальных потребителей (ответь, пожалуйста, руководствуясь своим опытом)?
Чаще всего люди обращают внимание на картинки. ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ всегда будет играть важную роль в продвижении. Ну и, конечно же, конкурсы, опросы. Чтобы заинтересовать пользователя, нужно придумать какую-то уникальную фишку, которой нет у конкурентов. Даже тот же дизайн. А так, к каждой ЦА нужно подходить индивидуально, в зависимости от возраста, интересов и самого продаваемого продукта.
- На твое усмотрение SMM должен носить агрессивный характер и продавать или все-таки формировать лояльность?
C моей точки зрения, SMM все-таки должен формировать имидж компании и лояльность к бренду. Никто не будет подписываться на страничку, где каждый пост, это просто толкание продуктов фирмы. Это не интересует людей в социальных сетях. Для покупки они и на сайт могут зайти, а засорять свою новостную ленту лишней информацией никто не хочет.
Разве что 20-30% постов может быть непосредственно про продаваемый продукт.
- Kак эффективно выявить целевую аудиторию в социальных медиа? Часто как бы красочно клиент не описывал своего типичного покупателя, существует проблема лишних показов таргетированной рекламы, мертвых душ в группе и подобное.
Нужно пробовать. Тут никак иначе. Исходя из описанной клиентом ЦА стоит сделать сегментирование в таргетинге и уже там рассматривать, какая реклама эффективна, а какая — нет.
- Расскажи что-нибудь, что считаешь нужным про эту сферу, что хотелось бы донести общественности? Подводные камни, часто встречаемые заблуждения, основной посыл?)
SMM — это не способ продать товар, это способ сделать аудиторию лояльной к продукту и оформить имидж компании.
За неделю вы не получите миллион подписчиков и 500 лайков на все посты. Для всего нужно время.
И не советую в каждом посте напрямую толкать товар. Это должно происходить немного завуалированно. Чтобы пользователь не только видел то, что у вас есть, а еще получал какую-то интересную и полезную информацию в этой сфере. Надо продавать так, чтобы пользователь даже не понимал, что это реклама.
- Поделись, пожалуйста своим жизненным девизом или фразой, которая мотивирует и вдохновляет тебя каждый день.
Тут много чего можно назвать…Стараюсь для каждого дня находить индивидуальное вдохновение и девиз. Ну, а если так совсем…:
1. Если ты не будешь хозяином своей жизни, кто-то другой точно займет это место.
2. Кто хочет — ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.
3. Надейся на худшее, но верь что произойдёт лучшее.
Спасибо, Уля! Кратко, по-делу, модно, стильно, молодежно!
Творческих успехов, неиссякаемого креативного потенциала и по-больше интересных проектов...нам :)) И конечно же ТЕБЕ и ВСЕМ ВСЕМ ВСЕМ!

Комментарии отсутствуют

К сожалению, форма комментария закрыта на какое-то время.

Развивайте ваш бизнес уже сегодня. Мы всегда делаем больше чем обещали!